Речевые игры по дороге в детский сад

Фото от Shantimasha

Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. Чтобы наша дорога была интересной и веселой, мы придумываем множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:

 Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
-  Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
-  Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
-  Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
- Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.
-  Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.
-  Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
-  Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
-  Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.
-  Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
-  Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
-  Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
-  Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
-  Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
Марина Гранович

Поделитесь с друзьями...

Адрес:

г. Алматы, ул. Туркебаева, 143, угол ул. Кулымбетова
На территории медицинской корпорации «БРАНТ»

Режим работы:
Понед. – пятн.: 09:00 — 18:00
Субб. – воскр.: Выходные

Мы в соц.сетях:
Контакты представителей:
  • Казахстан: Алматы:
  • +7 747 181 3603 Надежда
  • +7 705 191 2555 Салима 
  • Россия: Москва:
  • +7 926 331 9687 Валерий 
  • Архангельск:
  • +7 911 554 6163 Ольга 
  • Калининград:
  • +7 911 072 6903 Ольга 
  • Чехия: Карловы Вары:
  • +420 777 722 011 Олеся
  • Беларусь, Минск:
  • +375 29 321 1404 Анжелика
  • Германия:
  • +49 1577 471 1352 Юлия

Website was built with Mobirise