Родители должны вдохновлять своих детей быть успешными во всем!
Для этого существует семь способов:

1. Относитесь к детям с уважением. Тогда они будут чувствовать себя лучше.

2. Никогда не унижайте детей и не обращайте ненужное внимание на ошибки детей. Насмешки, унижение и жестокий сарказм — причина глубокого неудовлетворения ребенка и отвращения.

Общее правило: концентрируйте внимание ребенка на хорошем поведении, которого вы ожидаете!

3. Выискивайте в ребенке его способности, сильные стороны и поощряйте их. Как с появлением света рассеивается темнота, так и ошибки человека исчезают. Помогите ребенку развить то, что у него особенно получается.

4. Используйте положительное поощрение. Неправильное поведение детей часто исходит из того, что они пытаются обратить на себя внимание. Если мы будем обращать внимание на детей, когда они ведут себя правильно, тогда они не будут проказничать для того, чтобы обратить на себя внимание. Если ребенок ведет себя правильно — похвалите его. Проблемные дети нуждаются в большем поощрении, чем обычные.

5. Используйте систему выбора при воспитании ребенка. Обычно ребенок, поступающий неправильно, думает о своих родителях как об источнике наказания, поэтому видит проблему в своих родителях, а не в своем поведении. Чтобы избежать этого, нужно давать ребенку выбор, благодаря которому он видит наказание как продукт собственного неправильного поведения. Вместо того, чтобы сказать ребенку: “Если ты будешь шуметь, я выгоню тебя”, — лучше предоставить выбор — “У тебя сейчас есть выбор — ты можешь продолжать шуметь на улице или тихо остаться сидеть здесь”.

6. Будьте последовательными с детьми! Если ребенок увидит, что вы непоследовательны в своих действиях, он будет сбит с толку. Допустим, ребенок должен мыться каждый день в семь часов вечера, но он начинает не соглашаться с этим — плакать, спорить. Вы идете у него на поводу и разрешаете ему бегать еще до восьми вечера. Через две недели такого обращения с ребенком вы вдруг приходите в ярость, ругаете его, обвиняете. Это неправильно.

7. Если ребенок ведет себя неправильно, то мы должны обращаться к проблеме его поведения, а не к самому ребенку.

Необходимо научиться искусству слушания детей, у них есть чувства, переживания. Нельзя им говорить: “То, что ты говоришь и то, что ты чувствуешь — ерунда!”