1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребёнка. Это попустительский тип воспитания.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в авторитарном стиле.
Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителей в решении вопросов о “можно”, “следует” и “нельзя”.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Например, родителям часто досаждает “чрезмерная” активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, рисовать на чем попало, все хватать, отрывать, разбивать..?
Ответ прост: это все и многое другое – проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия – все равно что попытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить её течение в удобное и безопасное русло.

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддаётся расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

5. Тон, в котором сообщается требование, или запрет, должен быть скорее дружественно-разьяснительным, чем повелительным.
Обьяснение запрета должно быть коротким и объясняться один раз. Если ребёнок снова спрашивает “Почему?”, это не потому, что он вас не понял, а потому что ему трудно побороть свое желание. Здесь поможет активное слушание. Приказы же и “Ты-сообщение” усугубляют сопротивление ребёнка.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *