• Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – «Ах, прочитай еще хоть одну строчку!» Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал.
• Радуйтесь каждому пpoчитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
• Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
• Берите для первого чтения только подходящие книжки – яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.

 

МЕТОД 1
Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.

 

МЕТОД 2
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от его любимого героя, где он всего в двух крупных строчках сообщает ребенку, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте конечно находится. Ребенок подозревает игру, но все же очень радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как ребенок не очень хорошо себя вел. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. У ребенка же с чтением связывается чувство удовольствия и радости.

 

Если у вас есть свои действенные методы, будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях!

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *