Мы можем только предполагать как видит и чувствует другой человек. И если взрослые еще как-то похожи, то дети совсем другие, мыслят по другому, чувствуют по другому

Представьте вы идете по скверу и вдруг большая лужа. Куда вы пойдете-в лужу или обойдете?
Вчера к нам в гости заехали друзья и у них маленькие мальчики. Они увидели шланг с водой и полчаса стояли обливались, давали пить друг другу. Никто из взрослых этого не делает.

Поэтому, чтобы понять детей, нам нужно сделать некоторые допущения. Без всякой науки, просто поверить в некоторые основные качества ребенка.

Представим ребенка как круг, а лучше как сферу. В этой сфере представим много посеянных зерен. Их посеял Бог, это зачатки разных возможностей. Могут проявиться, могут нет. Эта сфера носит два характера – небесный и земной. Есть три грани духовной сущности ребенка:

1. Каждый ребенок это явление. Неповторимое, уникальное явление. Ребенок проявляет эту грань каждое мгновенье. Можно сравнить детей с этой точки зрения с другими явлениями, которые нас восхищают, такими как заказ, море, радуга. Если принять эту грань на веру, то с чего нужно начинать общение с ребенком? Только с восторга и с восхищения. Но многие не видят в детях явление. Одна учительница видит детей как чашу и она заливает в них знания. И говорит, я возьму эту чашу, взболтаю и она пойдет и сдаст егэ и никакой любви не надо. Выбор за нами что лучше видеть явление или чашу.

Одна мама рассказала такую ситуацию. Она вышла из комнаты, ее 4хлетняя дочка осталась одна в комнате. Заходит обратно и видит разбитую дорогую вазу и испуганную дочку. Как восхищаться? Мама сорвалась и начала кричать на ребенка. А ваза упала тогда, когда девочка взяла тряпку и хотела помочь маме вытереть пыль и случайно задела вазу и та упала. Мы пришли к выводу, что ребенок хотел помочь маме, но случилось несчастье и ребенок получил неприятные последствия. И естественно возникает такая связь – помогать плохо. Поэтому начинать общение нужно всегда с восхищения, даже если случилось несчастье.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *