Планшет в руках у ребенка – символ современности. Дети полутора лет легко осваивают устройство, находят игры, выходят в интернет. Это кажется фантастикой. И иногда радует родителей – он такой маленький, а уже может! Кроме того это так удобно – сунул девайс в руки ребенку и свободен. И если мы сравним это с нашим детством, в котором мы ни отправляли ни одного сообщения в день, то это хорошо или плохо?

Фактически самые основные задачи, которые стоят перед ребенком в первые годы после рождения – это разобраться, как устроен этот мир и организовать свой мозг и свое тело для оптимального существования в нем.
И если мы хотим помочь ему в этом, то наша задача предоставить максимальные возможности по исследованию реальных объектов – их твердости и хрупкости, мягкости и протяженности, гладкости и текучести, громкости и яркости, вкуса и цвета, запаха и веса. И еще огромного количества всяческих характеристик.

Знакомясь с ними, проводя сотни экспериментов по пересыпанию, разливанию, разрыванию и разбиванию, обсасыванию и обнюхиванию, ребенок формирует, во-первых, представление о мире, а, во-вторых, свою нервную систему для дальнейшего анализа и использования этой информации.

Если вы трогали карпа или наблюдали за золотой рыбкой в аквариуме, вы сможете экстраполировать свои знания о чешуе или жабрах на глубоководных удильщиков, с которыми никогда лично не общались. То есть, прежде, чем показывать животных на картинках или на планшете очень важно познакомиться хотя бы с представителями основных классов в реале. Иначе полученная информация, никак не связанная с собственным сенсорным опытом очень быстро исчезнет из памяти практически без следа.

Мытье пола гораздо более «развивающее занятие» в этом возрасте, чем сортировка фигурок в планшете. Ребенок знакомится с текучестью, растворимостью, гигроскопичностью, смачиванием, поверхностным натяжением, плавучестью. И все это с большим удовольствием и интересом. Да, после таких занятий маме придется пол мыть заново, но это и есть реальное развитие мозга в возрасте до трех лет.
Трудно представить себе что-то более развивающее для ребенка раннего возраста, чем домашние дела – стирка, уборка, приготовление пищи.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *